Акт цели просвещения подразумевает посещение ученика на дому социальным педагогом-психологом с целью оказания помощи и поддержки в учебном процессе, развитии личности и выработке эмоционально-психологической сферы. Данный акт позволяет оценить текущую адаптированность ученика к системе образования, выявить проблемные и успешные компоненты обучения, а также участие родителей или иных опекунов в процессе образования ребенка. Он направлен на создание комфортной образовательной среды для ребенка, способствует его индивидуальному развитию и успешной социализации.
Дневник посещений учащихся на дому – КиберПедия
Цель посещения
Основная цель посещения заключается в поддержке и социальной адаптации ученика на дому. Социальный педагог-психолог оказывает помощь в решении проблем, связанных с учебным процессом, психологическим и эмоциональным состоянием ребенка. Он также содействует укреплению партнерских отношений с родителями и созданию благоприятной образовательной среды в семье.
Задачи посещения
- Оказание педагогической и психологической поддержки ученику на дому;
- Профессиональная диагностика состояния учащегося;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;
- Разработка индивидуальных образовательных программ и рекомендаций;
- Ведение дневника посещений для фиксации важных моментов;
- Координация работы социальных и педагогических служб;
Структура дневника посещений
Дата | Описание посещения | Выявленные проблемы и рекомендации |
---|---|---|
01.09.2022 | Проведение беседы с учеником и его родителями | Необходимо организовать дополнительные занятия по математике |
05.09.2022 | Помощь ученику с выполнением домашнего задания | Рекомендуется использовать различные методики для повышения мотивации |
Основные принципы работы
- Конфиденциальность: Содержание посещений и проблемы ученика остаются в рамках конфиденциальности.
- Индивидуальный подход: Учет особенностей каждого ученика и разработка индивидуальных рекомендаций.
- Сотрудничество с родителями: Активное взаимодействие социального педагога-психолога с родителями для создания благоприятной образовательной среды.
- Системность: Фиксация результатов каждого посещения в дневнике для отслеживания динамики и прогресса.
Дневник посещений является одним из важных инструментов работы социального педагога-психолога при помощи учащимся на дому. Он позволяет документировать основные моменты и проблемы, а также отслеживать динамику развития ученика. Создание благоприятного образовательного пространства и участие всех заинтересованных сторон являются ключевыми аспектами успешности такого вида работы.
Акт посещения семьи: порядок оформления
1. Идентификация ученика и семьи
В начале акта следует указать полные данные об ученике, такие как ФИО, дата рождения, класс. Также необходимо указать полные данные членов семьи, включая родителей и/или опекунов.
2. Предмет визита
В этом разделе акта следует указать цель и задачи визита социального педагога-психолога. Можно описать проблемы, с которыми сталкивается ученик или его семья, и поставленные задачи для решения данных проблем.
3. Описание встречи
В данном разделе акта следует описать саму встречу семьи и педагога-психолога. Можно упомянуть дату и время визита, продолжительность встречи, а также факторы, которые могут быть важными для определения эффективности работы (например, настроение, особенности общения и т. д.).
4. Результаты и рекомендации
В этом разделе акта следует обозначить результаты визита и рекомендации социального педагога-психолога. Можно описать достигнутые успехи или прогресс в решении проблемы, а также предложить дальнейшие действия для семьи и ученика.
5. Подписи
В конце акта следует оставить место для подписей ученика (при наличии), родителей или опекунов, социального педагога-психолога и других участников встречи, если это необходимо.
Справка посещение семей, находящихся в социально-опасном положении
Цель справки
Целью справки посещения семей, находящихся в социально-опасном положении, является предоставление объективной информации о текущем состоянии семьи, анализ существующих проблем и рекомендации по дальнейшей работе с ними.
Структура справки
Структура справки посещения семей состоит из следующих разделов:
- Данные о семье (имя, возраст, семейное положение и контактная информация)
- Цели и задачи посещения
- Описание семейной ситуации (социально-опасное положение, проблемы, причины, динамика)
- Анализ семейных ресурсов и потребностей
Значимость справки
Справка посещения имеет следующую значимость:
- Основа для принятия решений о дальнейшем взаимодействии семьи с социальными службами и другими организациями
- Ориентир для разработки индивидуального плана работы с семьей
- Документ, подтверждающий факт оказания педагогической и психологической помощи
- Дополнительный источник информации по семье для работы специалистов
Цитата
«Справка посещения семей, находящихся в социально-опасном положении, — это не только документ, но и инструмент, с помощью которого мы можем предложить нужную помощь и поддержку этим семьям.»
Пример справки
Данные о семье | Иванова Анна Васильевна |
---|---|
Цели и задачи посещения | Оценить обстановку и условия проживания, выявить причины социально-опасного положения семьи |
Описание семейной ситуации | Семья находится в социально-опасном положении, из-за безработицы родителей и проблем социализации ребенка |
Анализ семейных ресурсов и потребностей | Необходима помощь в трудоустройстве родителей и развитии навыков социализации у ребенка |
Разработать план трудоустройства родителей, организовать занятия по развитию социальных навыков для ребенка |
АКТ посещения учащегося на дому
Мы, социальный педагог-психолог [ФИО], здесь и далее именуемый «Посетитель», и родитель (законный представитель) учащегося [ФИО], здесь и далее именуемый «Заказчик», составили настоящий Акт посещения учащегося на дому, в соответствии с действующим законодательством и порядком проведения кураторских визитов.
1. Цель посещения
- Оказание психологической поддержки и консультации учащемуся;
- Определение психологического состояния и обстановки в семье учащегося;
- Оценка индивидуальных потребностей и возможностей учащегося;
- Помощь в разрешении проблем, связанных с обучением и адаптацией;
- Формирование позитивного образа социального педагога-психолога.
2. Дата и время посещения
Дата: [дата]
Время: [время]
3. Участники посещения
- Посетитель: социальный педагог-психолог [ФИО];
- Заказчик: родитель (законный представитель) учащегося [ФИО];
- Учащийся: [ФИО];
- Стороны: [ФИО] (в случае присутствия).
4. Описание процесса посещения
Посетитель прибыл на дом учащегося [ФИО] в указанное время. Предварительно Посетитель согласовал дату и время посещения с Заказчиком.
В процессе посещения была проведена беседа со Заказчиком и учащимся для установления взаимодействия и формирования взаимопонимания.
В ходе беседы с Заказчиком была рассмотрена обстановка в семье учащегося, его особенности, возможные проблемы и потребности.
После беседы с Заказчиком и учащимся, Посетитель провел индивидуальные психологические практики для помощи в разрешении проблем, связанных с обучением и адаптацией.
- Учащемуся следует обратиться за дополнительной психологической поддержкой;
- Заказчику рекомендуется проводить регулярные беседы с учащимся для поддержания открытого общения;
- Необходимо обратить внимание на организацию учебного процесса и обеспечение благоприятной обстановки в семье;
- Рекомендуется обеспечить доступ к круглосуточной психологической горячей линии для учащегося.
6. Заключительные положения
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Строки настоящего Акта подписаны обеими сторонами с указанием ФИО и даты.
Акт посещения учащегося на дому завершен в [время], [дата].
______________________ ______________________
[ФИО] [ФИО]
Посетитель Заказчик
Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
Ниже приведен образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому, который составляется социальным педагогом-психологом в рамках осуществления просветительской работы:
Данные учащегося
ФИО учащегося: [ФИО]
Дата рождения: [дата]
Адрес проживания: [адрес]
Цель посещения
Целью посещения учащегося на дому является:
- Оказание помощи в организации учебного процесса в домашних условиях;
- Проведение психологической поддержки и консультирования;
- Выявление и устранение проблем, которые могут влиять на образовательный процесс;
- Содействие развитию учащегося и повышению его мотивации к обучению.
Содержание посещения
Дата и время: [дата, время]
Продолжительность: [продолжительность]
Социальный педагог-психолог в ходе посещения осуществил следующую работу:
- Организовал учебный процесс, помог учащемуся в выполнении домашних заданий и подготовке к контрольным работам;
- Предоставил психологическую поддержку, выслушал проблемы и вопросы учащегося, дал рекомендации по их решению;
- Провел беседу с учащимся, направленную на выявление факторов, влияющих на его образовательный процесс и учебные успехи;
- Провел диагностику развития учащегося и выявил его потенциал и интересы;
- Разработал индивидуальные рекомендации по развитию учащегося и повышению его мотивации к обучению;
- Составил план дальнейшей работы с учащимся.
Участники посещения
Были присутствующие на посещении:
№ п/п | ФИО | Должность |
---|---|---|
1 | [ФИО социального педагога-психолога] | Социальный педагог-психолог |
2 | [ФИО родителя/законного представителя] | Родитель/законный представитель |
3 | [ФИО учащегося] | Учащийся |
Цель посещения достигнута, учащемуся оказана необходимая помощь и поддержка. В дальнейшем планируется продолжение работы с учащимся.
Подписи участников:
[ФИО социального педагога-психолога] | [дата] |
[ФИО родителя/законного представителя] | [дата] |
[ФИО учащегося] | [дата] |
Акт посещения неблагополучной семьи образец
Дата: [дата посещения]
Место: [адрес неблагополучной семьи]
1. Вступление
В соответствии с Указом о целях просвещения и воспитания ученика на дому социальным педагогом-психологом, я, [имя социального педагога-психолога], посетил(а) неблагополучную семью по адресу [адрес]. Целью моего посещения было выявление проблемных моментов в семейной жизни, оказание помощи и поддержки, а также разработка рекомендаций для улучшения ситуации.
2. Описание неблагополучной семьи
Семья, которую я посетил(а), состоит из [количество членов семьи] человек. В семье проживают следующие лица:
- [имя] — [возраст], [родственное отношение]
- [имя] — [возраст], [родственное отношение]
- [имя] — [возраст], [родственное отношение]
Семья находится в неблагополучной ситуации по следующим причинам:
- [Первая причина]
- [Вторая причина]
- [Третья причина]
3. Результаты посещения
Во время посещения были выявлены следующие проблемы:
- [Описание первой проблемы]
- [Описание второй проблемы]
- [Описание третьей проблемы]
Были проведены следующие мероприятия:
- Беседа с членами семьи для выяснения причин и проблем
- Проведение индивидуальных консультаций с каждым членом семьи
- Проведение практических занятий по развитию навыков воспитания детей
4. Рекомендации для улучшения ситуации
На основе проведенных мероприятий и выявленных проблем, предлагаются следующие рекомендации:
- [Первая рекомендация]
- [Вторая рекомендация]
- [Третья рекомендация]
Социальный педагог-психолог:
[ФИО социального педагога-психолога]